Общество трезвости "Преображение"

Общество трезвости «Преображение» — это одна из важных социальных и духовных инициатив Читинской епархии Русской Православной Церкви, действующая на базе главного храма Забайкалья.

Основные направления и цели деятельности

Общество ставит перед собой несколько взаимосвязанных задач:

1. Духовная помощь: Основной метод — возвращение к вере и церковным таинствам. Участникам общества предлагается путь исправления через молитву, исповедь и причастие. Работа строится на принципах православной аскетики и понимании трезвости как добродетели, дающей свободу от страсти.

2. Психологическая и информационная поддержка: Проводятся регулярные беседы и занятия, где рассматриваются духовные, медицинские и психологические аспекты зависимости. Темы включают в себя: природу страстей, работу со стрессом, построение здоровых семейных отношений.

3. Взаимопомощь и общение: Создается среда, где столкнувшиеся с общей бедой люди, могут общаться, делиться опытом в неформальной обстановке, поддерживать друг друга. Это критически важно для предотвращения срывов и чувства одиночества.

4. Работа с семьями: Зависимость одного человека разрушает всю семью. Общество также ориентировано на помощь созависимым родственникам, уча их правильному поведению и христианскому отношению к проблеме.

Руководство и духовное окормление

Основателем, духовником и вдохновителем общества трезвости «Преображение» являлся ключарь Казанского кафедрального собора, иерей Валерий Шаферов. Он глубоко занимается проблемой алкогольной и наркотической зависимости, видя в ней не только медицинскую, но, в первую очередь, духовную проблему. Иерей Валерий Шаферов в своих беседах делает акцент на:

·  Добровольность и осознанность: Человек должен сам принять решение бороться с зависимостью.

·  Длительную поддержку: Избавление от зависимости — это долгий путь, на котором человеку нужно сопровождающее сообщество (братство).

·  Воцерковление: Вера и жизнь в Церкви рассматриваются как фундаментальная опора для выздоровления и преображения личности.

·  Профилактику: Большое внимание уделяется работе с молодёжью, чтобы предотвратить развитие зависимостей.

Практическая деятельность

- Регулярные встречи: Проходят в библиотеке (13 каб.), 43 каб. Кафедрального собора.

- Молитва: Участники совместно читают молитвы на начало исправления от алкогольной и табачной зависимости, акафисты перед иконами Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

- Добровольные обещания (обеты) трезвости: По желанию человек может дать обет трезвости на определенный срок или на всю жизнь, что является серьезным духовным шагом и подкрепляется церковным благословением.

- Паломничества и участие в жизни прихода: Общество вовлекает своих участников в общую жизнь прихода, помогая им найти новое социальное окружение и смыслы.

Контекст и значение

1. Актуальность для Забайкалья: Забайкальский край традиционно находится в числе регионов с высоким уровнем алкоголизации населения. Деятельность «Преображения» — это конкретный и востребованный ответ Церкви на острую социальную проблему.

2. Церковный подход: В отличие от светских программ, подход общества трезвости «Преображение» является холистическим (целостным), делая акцент на исцелении не только поведения, но и души человека через благодать. Трезвость понимается не как цель сама по себе, а как необходимое условие для духовного роста и спасения.

3. Открытость: Общество открыто для всех желающих, независимо от степени воцерковленности или тяжести проблемы. Помощь оказывается бесплатно и конфиденциально.

 

Как найти общество «Преображение»:

·  Место: г. Чита, ул. Бутина, 6 (Казанский кафедральный собор).

·  Контакты: Актуальную информацию о времени встреч и контактных лицах можно узнать:

По телефону: 89145226657 Анна, ведущая школы трезвости, 89240208017 Елена, координатор школы трезвости

·  На официальном сайте Читинской епархии или в социальных сетях (https://vk.com/club232667144 ).

·  Обратившись непосредственно в свечную лавку собора.

Общество трезвости «Преображение» — это живой пример того, как православный приход может быть не только местом для богослужений, но и реальной опорой для людей, попавших в беду, предлагая им путь к преображению жизни через веру и общину.