В Неделю 6-ю по Пятидесятнице архипастырь совершил Литургию в Казанском кафедральном соборе в Чите

20 июля 2025 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери города Читы.

Его Высокопреосвященству сослужили: клирики Казанского кафедрального собора г. Читы протоиерей Андрей Федотов, иерей Валерий Шаферов и иерей Дионисий Миронов; насельник Успенского мужского монастыря г. Читы иеромонах Феофан (Груша).

Диаконский чин: иеродиакон Иннокентий (Федоров), диакон Михаил Воробьев, диакон Дионисий Донской, диакон Андрей Лощенко.

Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского кафедрального собора г. Читы.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на сугубой ектении были вознесены особые прошения и молитва о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Феофан.

По окончании богослужения глава Забайкальской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и благословил молящихся.

Евангельское повествование о прощении расслабленного, приведенное в сегодняшнем чтении (Мф., 29 зач., IX, 1-8), поражает своей силой и глубиной.  Перед нами разворачивается сцена, полная драматизма: беспомощного человека, несущего на себе бремя недуга и, возможно, греха, приносят к Иисусу Христу.  Его телесное страдание становится символом духовной болезни, от которой он страдает.  Вера окружающих, тех, кто нес его к Иисусу, становится катализатором чуда.  Иисус, видя эту веру – не просто веру в исцеление, но веру в Его божественную силу прощения, – провозглашает прощение грехов расслабленного: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».

Эта фраза вызывает мгновенную реакцию у книжников. Их сердца, ослепленные буквой закона и гордостью собственного разумения, не способны вместить грандиозность Божественного милосердия.  Они осуждают Иисуса за богохульство, не понимая, что прощение – не просто абстрактное понятие, а действительная власть, присущая Сыну Человеческому.

Ключевой момент этого евангельского отрывка – диалектика между прощением грехов и физическим исцелением.  Иисус, видя мысли книжников, задаёт риторический вопрос: «что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?».  Он не противопоставляет эти два действия, а показывает их неразрывную связь.  Прощение – это не просто отпущение вины, это глубинное исцеление, которое затрагивает все аспекты человеческой жизни, включая телесное состояние.  Грех, как духовная болезнь, ослабляет, калечит, парализует человека так же, как телесный недуг может быть метафорой духовной немощи.

Поэтому, повелев расслабленному встать и взять свою постель, Иисус демонстрирует не только Свою власть над болезнью, но и над грехом.  Физическое исцеление служит видимым подтверждением духовного освобождения.  Встающий расслабленный – это человек, освобожденный от бремени вины, обретший новую жизнь, способный самостоятельно идти по жизни.

Удивление и прославление Бога народом – это естественная реакция на свидетельство божественной силы и милосердия.  Это подтверждение того, что вера не только движет горы, но и открывает доступ к божественному прощению и исцелению.  Это событие призывает нас к самоанализу: способны ли мы, подобно тем, кто нёс расслабленного, нести к Христу тех, кто страдает и нуждается в прощении? Способны ли мы сами принять Его прощение и поверить в Его исцеляющую силу?

Этот евангельский отрывок – призыв к смирению, вере и надежде.  Он учит нас, что Божественное прощение доступно каждому, кто ищет его с искренним сердцем, и что даже самые тяжелые грехи и недуги могут быть излечены Божественной любовью и милосердием.  Наконец, он напоминает нам о важности не только просить о прощении, но и прощать других, ведь только через прощение мы можем обрести истинную свободу и мир в душе.